english

Новый мостовой переход значительно увеличит пропускную способность участка трассы между Нижним Новгородом и городским округом Бор

16/10/13  

ОАО «Мостотрест» выиграло конкурс на строительство в Нижнем Новгороде нового мостового перехода через Волгу общей протяженностью около 9 км. Масштабный проект предполагает строительство комплекса мостовых сооружений и автомобильных подходов, возведение которых завершится к середине 2017 года и принципиально изменит качество дорожного сообщения между Нижним Новгородом и городским округом Бор Нижегородской области. Новый переход войдет в состав трассы Р-159 «Нижний Новгород - Шахунья - Киров».

Заказчик объекта - Государственное казенное учреждение Нижегородской области «Главное управление автомобильных дорог». По итогам конкурса генеральным подрядчиком по возведению объекта признано ОАО «Мостотрест». Стоимость контракта составит 13,0 млрд рублей (включая НДС). Главный исполнитель по проекту - филиал ОАО «Мостотрест» Нижегородская территориальная фирма «Мостоотряд-1».

Мостовой переход будет введен в эксплуатацию как единый комплекс мостовых и дорожных сооружений. Центральным объектом строительства станет новый двухполосный мост через Волгу протяженностью 1,5 км, который планируется возвести ниже по течению по отношению к существующему совмещенному Волжскому (Борскому) мосту. После завершения работ мост возьмет на себя автомобильный поток на г. Киров, а по старому Волжскому мосту будет организовано одностороннее движение в противоположном направлении.

В рамках проекта будут построены правобережный и левобережный подходы общей протяженностью 7,3 км (в том числе расширена до четырех полос трасса до станции Толоконцево), два пойменных моста около 80 м каждый, мост через реку Везлома (левый приток Волги) протяженностью 79,3 м. В поселке Неклюдово будет возведена транспортная развязка в двух уровнях, включая путепровод длиной 339 м. В рамках проекта также будет построено две одноуровневые развязки и два пешеходных надземных перехода.

Строительство будет вестись без прекращения автомобильного движения в зоне строительства. Понтонный мост, принимающий на себя в летний период часть трафика на участке, будет перемещен ниже по течению, а впоследствии, после завершения работ, демонтирован.

После завершения строительства транспортные потоки из Нижнего Новгорода и Бора будут разведены, пропускная способность участка увеличится в 3 раза. Строительство второго моста поможет решить транспортные проблемы не только Нижнего Новгорода, но и всего региона, прежде всего, его северных районов.

Волжский (Борский) мост – действующий совмещённый мост через Волгу. Железнодорожный мост построен в 1932-1935 гг., совмещенный - в 1965. Связывает Канавинский и Московский районы Нижнего Новгорода с Борским районом Нижегородской области. Расположен на трассе Р-159 «Нижний Новгород — Шахунья — Киров». Со стороны Нижнего Новгорода к мосту подходят проезд от улицы Генерала Акимова и пути Горьковской железной дороги от вокзала. Со стороны области от городского округа Бор к мосту подходит трасса Р-159 и железнодорожные пути от ст. Толоконцево, к которой примыкает ветка со ст. Моховые Горы (находящейся в городе Бор) и посёлка Неклюдово.

Справка

ОАО «Мостотрест» - крупнейшая диверсифицированная компания в сфере инфраструктурного строительства, ведущая мостостроительная компания России. По данным независимого отраслевого консультанта EMBS Group, в 2012 году «Мостотрест» занял 9,4% российского рынка инфраструктурного строительства.

Основная компетенция «Мостотреста» - строительство и реконструкция мостов (в том числе автодорожных, железнодорожных и городских мостов), автомобильных дорог, а также других объектов транспортной инфраструктуры.

Компания была основана в 1930 году для строительства внеклассных и больших мостов. За годы своей деятельности компания построила и реконструировала более 7 500 различных инфраструктурных объектов — мостов, путепроводов, тоннелей и транспортных развязок.

В настоящее время «Мостотрест» принимает участие в реализации крупнейших инфраструктурных проектов в России, таких как строительство транспортных объектов для Зимних Олимпийских игр в Сочи в 2014 году, транспортной развязки на Шоссе Энтузиастов в Москве, объектов на федеральных трассах М-4 «Дон», М-7 «Волга» и других.

Акционерная структура ОАО «Мостотрест»:

38,6% - Marc O’Polo Investments, бенефициарами которой являются Аркадий и Игорь Ротенберги и топ-менеджеры транспортной группы «Н-Транс» Константин Николаев, Никита Мишин и Андрей Филатов;

27,3% - Управляющая компания «ТРАНСФИНГРУП», Д.У. пенсионными резервами НПФ «БЛАГОСОСТОЯНИЕ»;

34,1% - в свободном обращении.

Более детальную информацию о «Мостотресте» можно найти на сайте компании: www.mostotrest.ru