english

ПАО «Мостотрест» публикует финансовые и операционные результаты деятельности за первое полугодие 2019 года

29/08/19  

ПАО «Мостотрест» (или с учетом консолидированных дочерних обществ - «Мостотрест», «Компания» или «Группа») публикует финансовые и операционные результаты деятельности за первое полугодие 2019 года(a).

Основные операционные и финансовые результаты:

  • Бэклог(b) составил 264,8*млрд рублей (-4% к уровню на начало года), пополнившись с начала года новыми проектами на общую сумму 46,6*млрд рублей(c);
  • Выручка снизилась на 34% до 57,2 млрд рублей по сравнению с аналогичным периодом прошлого года за счет снижения объемов строительства;
  • Валовая прибыль увеличилась на 13% до 11,1 млрд рублей в первом полугодии 2019 года. Рентабельность по валовой прибыли составила 19,4% по сравнению с 11,4% в прошлом отчетном периоде. Рост рентабельности по валовой прибыли в основном обусловлен эффективным контролем над себестоимостью и снижением доли работ, переданных на субподряд(d);
  • Показатель EBITDA(e) увеличился на 9% до 7,6 млрд рублей по сравнению с сопоставимым периодом за счет роста валовой прибыли. Рентабельность составила 13,2% по сравнению с 8% в 1 полугодии 2018 года;
  • Чистая прибыль увеличилась в 4,2 раза до 2,6 млрд рублей за счет снижения чистых финансовых расходов;
  • Объем капитальных вложений составил 2,0 млрд рублей.

Комментарий генерального директора ПАО «Мостотрест» Владимира Власова:

«Мне приятно отметить, что, несмотря на существенное снижение выручки, мы смогли повысить эффективность бизнеса в отчетном периоде. Этого удалось достичь за счет снижения доли работ, передаваемых на субподряд, снижения расходов на материалы, уменьшения финансовых расходов, что привело к росту прибыли Компании более чем в 4 раза.

Мы сдали несколько крупных объектов: открыли движение по участку км 97 – км 149 платной автодороги М-11 «Москва - Санкт-Петербург», завершили строительство четырех новых станций московского метрополитена. При этом ввиду нашего консервативного подхода к участию в новых проектах мы проявили интерес лишь к нескольким крупным контрактам, выставленным на торги в отчетном периоде. Наш бэклог с начала года незначительно снизился - на 4%. Крупнейшим контрактом на рынке и в портфеле «Мостотреста» стал контракт на строительство участка (км 33 - км 84) автодороги М-1 «Беларусь» общей стоимостью 25,8* млрд рублей (без НДС)».

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

a) Данный пресс-релиз подготовлен на основании консолидированной финансовой отчетности по МСФО за годы, закончившиеся 31 декабря 2018 и 2017 гг., а также управленческой отчетности за данные периоды, так как данные отчетности в совокупности позволяют дать общее представление о результатах финансово-хозяйственной деятельности всех компаний Группы за годы, закончившиеся 31 декабря 2017 и 2018 гг.

Для более корректного объяснения данных в пресс-релизе использованы специальные обозначения. Информация, подготовленная на основе управленческой отчетности, отмечена в настоящем документе знаком {*}.

b) Доля рынка рассчитывается как отношение объема работ, выполняемых собственными силами в 2018 г., за вычетом прочей выручки к объему рынка (включая работы по обслуживанию и ремонту дорог) в 2018 г. в соответствии с отчетом EMBS Group (показатель включает суммарную долю «Мостотреста», ТСМ и «Мостотрест-Сервиса»).

c) Бэклог организации по состоянию на определенную дату отражает оценку менеджментом стоимости работ по заключенным строительным договорам по проектам, которые предстоит завершить в будущем, без учета НДС. Такая стоимость рассчитывается как общая стоимость строительных договоров, которые предстоит завершить в будущем, за вычетом уже признанных доходов по таким договорам. Общая стоимость договора по конкретному проекту отражает общую сумму, которую компания ожидает получить по договору по такому проекту, исходя из того, что договор будет выполнен в соответствии со всеми его условиями. Проект включается в бэклог соответствующей организации после составления гарантийного письма или получения от заказчика письма, подтверждающего победу в тендере. Размер бэклога может не отражать будущие результаты деятельности соответствующей организации.

d) Рассчитано исходя из объема выручки за исключением прочей реализации. Без учета НДС.

e) Показатель EBITDA рассчитывается как прибыль от текущей деятельности без учета налога на прибыль, чистых финансовых расходов и амортизации. Показатель EBITDA как аналитический инструмент имеет ограничения, и не следует рассматривать его отдельно от прочих показателей или использовать вместо анализа результатов деятельности компаний Группы, приведенных в отчетности по МСФО.

f) Включая НДС. Заказчики: ГК «Автодор», Федеральное дорожное агентство, Департамент строительства г. Москвы. По данным официального сайта Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru 

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

СПРАВКА

ПАО «Мостотрест» – крупнейшая диверсифицированная компания в сфере инфраструктурного строительства, представленная во всех основных и смежных сегментах рынка, участник первых в России проектов государственно-частного партнерства. По данным независимого отраслевого консультанта EMBS Group, в 2018 году «Мостотрест» занял 15% российского рынка строительства транспортной инфраструктуры.

Основными направлениями бизнеса группы «Мостотрест» являются строительство и реконструкция мостов (в том числе автодорожных, железнодорожных и городских мостов), автомобильных дорог, а также других объектов транспортной инфраструктуры; оказание услуг по содержанию, ремонту и оперированию автомобильными дорогами. Также в 2012 году группа «Мостотрест» вошла в новый сегмент – управление дорожными концессиями.

Компания была основана в 1930 году для строительства внеклассных и больших мостов.

В настоящее время «Мостотрест» принимает участие в реализации ряда сложных комплексных проектов по развитию транспортной инфраструктуры, таких как строительство нескольких участков скоростной автомобильной дороги М‑11 «Москва – Санкт-Петербург», строительство и реконструкция участков автомобильной дороги М-4 «Дон», строительство транспортного перехода через Керченский пролив.

Более детальную информацию о «Мостотресте» можно найти на сайте компании: www.mostotrest.ru