english

ПАО «Мостотрест» публикует финансовые и операционные результаты деятельности за первое полугодие 2020 года

04/09/20  

ПАО «Мостотрест» (или с учетом консолидированных дочерних обществ - «Мостотрест», «Компания» или «Группа») публикует финансовые и операционные результаты деятельности за первое полугодие 2020 года(a).

Основные операционные и финансовые результаты:

  • Бэклог(b) составил 324,2 млрд рублей (+16% к уровню на начало года), пополнившись с начала года новыми проектами на общую сумму 96,7 млрд рублей(c);
  • Выручка снизилась на 7% до 53,1 млрд рублей по сравнению с аналогичным периодом прошлого года за счет снижения объемов строительства;
  • Валовая прибыль снизилась на 37% до 6,9 млрд рублей в первом полугодии 2020 года. Рентабельность по валовой прибыли составила 13,1% по сравнению с 19,4% в прошлом отчетном периоде. Снижение рентабельности по валовой прибыли в основном обусловлено ростом расходов на материалы;
  • Показатель EBITDA(d) уменьшился на 62% до 2,9 млрд рублей по сравнению с сопоставимым периодом за счет снижения валовой прибыли. Рентабельность составила 5,4% по сравнению с 13,2% в сопоставимом периоде;
  • Чистый убыток составил 1,8 млрд рублей по сравнению с чистой прибылью 2,6 млрд рублей в прошлом отчетном периоде за счет снижения валовой прибыли и увеличения чистых финансовых расходов;
  • Объем капитальных вложений составил 1,8 млрд рублей.

Комментарий генерального директора ПАО «Мостотрест» Владимира Власова:

«Для Группы это был многозадачный и ответственный отчетный период. Мы начали подготовку к глобальным корпоративным мероприятиям, связанным с выделением из «Мостотреста» части мощностей и подразделений. Одновременно мы решали вопросы по поддержке нашего бэклога и выручки в условиях пандемии и неопределенности на рынке весной этого года.

Тендерная активность в отчетном периоде была относительно невысокой: объем новых проектов составил всего 435,4 млрд рублей(e) по сравнению с 606,1 млрд рублей(e) в 1 полугодии 2019 года. Мы принимали участие во всех крупнейших экономически эффективных тендерах в рамках наших компетенций. В результате нами подписано 3 новых крупных контракта на общую сумму 97,9 млрд рублей с НДС. В портфель заказов Группы вошли строительство автодороги А-289 Краснодар - Темрюк (49,3 млрд рублей без НДС) и два московских объекта - строительство улично-дорожной сети с искусственными сооружениями и переустройством инженерных коммуникаций на участке от Курьяновского бульвара до ул. Кантемировской, включая мостовой переход через р. Москву и многоуровневую транспортную развязку с Каширским шоссе (20,1 млрд рублей без НДС), и строительство участка от 5-ой Кабельной улицы до Северо-Восточной хорды (12,1 млрд рублей без НДС). Это позволило нам нарастить бэклог на конец полугодия на 16% по сравнению с началом 2020 года.

Что касается наших финансовых результатов, то завершение ряда крупных объектов и появление новых проектов преимущественно к концу отчетного периода отразилось на снижении объема выполненных работ. Кроме того, проявилась отрицательная динамика в ряде статей расходов. Так, например, в первом полугодии произошел значительный рост цен на металлоконструкции, что наряду с большими объемами потребления данных материалов на московских объектах привело к существенному росту расходов на материалы в себестоимости. Все это в совокупности оказало соответствующее влияние на показатели прибыли и рентабельности.

Важной составляющей отчетного периода стало начало процесса реорганизации компании в связи с созданием при участии госкорпорации «ВЭБ.РФ» инфраструктурного холдинга АО «Группа компаний «Нацпроектстрой». Мероприятия по выделению из структуры Группы нового АО «Дороги и мосты» стартовали в первой половине года, регистрация АО запланирована на второе полугодие. В рамках реорганизации новой компании передаются значительная доля имущества, мощностей и трудовых ресурсов, а также права, обязанности и обязательства Группы в отношении кредиторов и должников. В результате доходы и расходы ПАО «Мостотрест» будут сокращены. Это сложный многошаговый процесс, результатом которого станет реализация масштабной государственной цели: создание крупнейшего инфраструктурного холдинга с уникальными компетенциями и технологиями, способного обеспечить выполнение важных задач по развитию инфраструктуры в стране».

--------------------------------------------------------------------------------------------------

a) Данный пресс-релиз подготовлен на основании сокращенной промежуточной консолидированной финансовой отчетности по МСФО за шесть месяцев, закончившихся 30 июня 2020 года, а также управленческой отчетности за данные периоды, так как данные отчетности в совокупности позволяют дать общее представление о результатах финансово-хозяйственной деятельности всех компаний Группы за шесть месяцев, закончившихся 30 июня 2020 и 2019 годов.

Для более корректного объяснения данных в пресс-релизе использованы специальные обозначения. Информация, подготовленная на основе управленческой отчетности, отмечена в настоящем документе знаком {*}.

Более детальная информация об «Основе представления» представлена в Приложении №2 в конце пресс-релиза.

b) Бэклог организации по состоянию на определенную дату отражает оценку менеджментом стоимости работ по заключенным строительным договорам по проектам, которые предстоит завершить в будущем, без учета НДС. Такая стоимость рассчитывается как общая стоимость строительных договоров, которые предстоит завершить в будущем, за вычетом уже признанных доходов по таким договорам. Общая стоимость договора по конкретному проекту отражает общую сумму, которую компания ожидает получить по договору по такому проекту, исходя из того, что договор будет выполнен в соответствии со всеми его условиями. Проект включается в бэклог соответствующей организации после составления гарантийного письма или получения от заказчика письма, подтверждающего победу в тендере. Размер бэклога может не отражать будущие результаты деятельности соответствующей организации.

с) Рассчитано исходя из объема выручки за исключением прочей реализации. Без учета НДС.

d) Показатель EBITDA рассчитывается как прибыль от текущей деятельности без учета налога на прибыль, чистых финансовых расходов и амортизации. Показатель EBITDA не определяется и не представляется в соответствии с МСФО. Показатель EBITDA как аналитический инструмент имеет ограничения, и не следует рассматривать его отдельно от прочих показателей или использовать вместо анализа результатов деятельности компаний Группы, приведенных в отчетности по МСФО.

e) Включая НДС. Заказчики: ГК «Автодор», Федеральное дорожное агентство, Департамент строительства г. Москвы. По данным официального сайта Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru.

-----------------------------------------------------------------------------------------

СПРАВКА

ПАО «Мостотрест» – крупнейшая диверсифицированная компания в сфере инфраструктурного строительства, представленная во всех основных и смежных сегментах рынка, участник первых в России проектов государственно-частного партнерства. По данным независимого отраслевого консультанта EMBS Group, в 2018 году «Мостотрест» занял 15% российского рынка строительства транспортной инфраструктуры.

Основными направлениями бизнеса группы «Мостотрест» являются строительство и реконструкция мостов (в том числе автодорожных, железнодорожных и городских мостов), автомобильных дорог, а также других объектов транспортной инфраструктуры; оказание услуг по содержанию, ремонту и оперированию автомобильными дорогами. Также в 2012 году группа «Мостотрест» вошла в новый сегмент – управление дорожными концессиями.

Компания была основана в 1930 году для строительства внеклассных и больших мостов.

В настоящее время «Мостотрест» принимает участие в реализации ряда сложных комплексных проектов, таких как строительство и реконструкция участков трасс М-1 «Беларусь», М-5 «Урал», М-7 Волга, развитие транспортной инфраструктуры Москвы.